Меню сайта
Сайт нашей школы
Время
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Урок окружающего мира 1 класс «Живая и неживая природа».Цели: 1.Создать условия для открытия новых знаний учащимися о группах предметов окружающего мира, помочь детям выделить признаки, присущие только объектам живой природы, отличающие их от объектов неживой природы. 2.Развивать мыслительные процессы. 3.Воспитывать интерес к изучению окружающего мира. Оборудование: учебник Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов « Окружающий мир», рабочая тетрадь, дидактический материал, ИКТ, интерактивная доска Формируемые УУД Личностные: 1) проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; 2)выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; 3) применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. Регулятивные: 1)целеполагание; 2) планирование; 3) контроль; 4) оценка; 5) саморегуляция. Коммуникативные: 1) Осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; 2) постановка и обсуждение вопросов 3)умение с достаточной полнотой и точностью выражать и обосновывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: 1) общеучебные универсальные действия ( поиск и анализ необходимой информации; использование знаково-символических средств); 2)логические (анализ, синтез , доказательство, классификация, выбор оснований и критериев для сравнения); 3)использование адекватных способов решения проблем. Ход урока. 1. Этап урока – самоопределение к учебной деятельности Здравствуйте, ребята! -Мы радуемся новым открытиям человечества. -Кто из вас желает научиться открывать новые знания? Тогда давайте отправимся в увлекательное путешествие. А вот куда, попробуйте догадаться сами. (презентация стихотворения) Слайд 1-10 Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это все вокруг….(природа) 2. Актуализация опорных знаний 2.1 - О чем мы будем говорить на уроке? (о природе) Слайд 11 - Что вы знаете о том, что такое природа? (все, что нас окружает и не сделано руками человека) 2.2 Работа в рабочей тетради - Проверьте свои знания, поработайте в паре. Откройте рабочую тетрадь с.14 и выполните задание 16 № 1 Слайд 12 - В каждом ряду найдите «четвертый лишний» рисунок, обведите овалом. - Докажите свое мнение. 2.3 Работа с предметными картинками на доске Слайд 13 - Все ли мы знаем о природе? - Разделите объекты природы на 2 группы. (на доске предметные картинки с объектами живой и неживой природы) Слайд 14 - Назовите тему сегодняшнего урока. (Живая и неживая природа) 3. Постановка цели урока - Что бы вы хотели узнать на уроке? (Признаки живой природы) - Как вы думаете, почему это надо знать? (Беречь все живое на Земле) - Где мы может получить необходимые знания? (В учебнике, в энциклопедии, в интернете, у учителя) 4. Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач 4.1 Работа с учебником - Откройте учебник - Рассмотрите рисунки, назовите живые объекты, попробуйте аргументировать свое мнение. (По ходу рассуждений на доске появляются опорные слова для кластера) Рождаются (размножаются) – гнездо, обезьяна, цыплята . - Как называют детенышей собаки, овцы, свиньи, лошади? - А если я разломаю кусочек мела, он ведь тоже «размножится» на множество мелких кусочков, это значит, что «родились» новые мелки? (Разломайте мел, раздробите любой камень. Мел остался мелом, камень – камнем. Изменились только их размеры.) - А что будет, если сломать деревце, цветок? Значит, живое может погибнуть? А камень может погибнуть? (Травинка, деревце, жучок или зверек сразу погибнут, если их сломать. Этот бутон уже никогда не расцветет!) Растут – маленькие, большие. Питаются – яблоки, косточка. - Как питаются растения? - Как питается хищная птица? Дышат Слайд 15 - А как дышат растения? - Дыхание растений можно хорошо увидеть под водой. При дыхании образуются пузырьки. Двигаются - Посмотрите на рисунок, на котором изображены деревья на берегу горной реки. Что здесь движется? (Река движется из-за разности высот русла – место, где течет река) Животные, люди перемещаются в пространстве. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Их движение не вызывает сомнение. - А как двигаются растения? 4.2 Физминутка Слайд 16 Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветерок все выше, выше, Деревцо все ниже, ниже. 4.3 Опыт. На подоконнике в классе стоят цветы. Посмотрите, куда тянутся их веточки. Повернем растение в сторону класса. Через 3-4 дня вновь посмотрим, куда будут направлены веточки растения. Слайд 17 - Некоторые растения в засушливых местах, чтобы уменьшить количество солнечного света, падающего на листовую пластинку, поворачивают ее ребром к солнцу (эвкалипт), открывают и закрывают цветки в разное время суток или при изменении погоды (мимоза, кислица, одуванчик). Головка подсолнечника всегда смотрит на солнышко. Старение – трава, человек. 4.4 Реакция на изменения во внешней среде – курица с цыплятами, обезьяна с детенышами, орёл. - Обратите внимание на быстрый бег курицы с цыплятами, выражение морды обезьяны. Что они выражают? - Это реакция живых организмов на изменения во внешней среде. Испуг, страх курицы, обезьяны, вероятно, связан с появлением хищной птицы. 5. Первичное закрепление. Составление опорной схемы (кластера) Слайд 18 5.1 Работа в паре (составить схему ответа) по теме природа - На доске работает одна пара Слайд 19 - Проверка по эталону 6. Игра «Живое- неживое - Если тот объект, о котором я буду говорить – живой, то вы хлопаете в ладоши, если неживой – то сидите тихо, как будто замерли. 1. Стоит Антошка на одной ножке, Его ищут, а он не откликается. (Гриб) 2. Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер) 3. Рассыпался горох На семьдесят дорог. Никто не подбирает: Ни царь, ни девица, Ни красная девица. (Град) 4. Много рук, а нога одна. (Дерево) 5. Личный кран имеет он, Чтоб полить свои шесть тонн. (Слон) 6. Конь бежит, земля дрожит. (Гром) 7. Включение нового знания в систему знаний и повторения. - Работа в тетради с.14 и выполните задание 16 № 2 Слайд 20 - Проверка на доске 8. Рефлексивный анализ собственной деятельности ученика. Стихотворение читает ученик класса.
Зелёный цвет – цвет жизни Ты посмотри вокруг: -что я знал…, -что узнал…, -что хочу узнать… 8. Домашнее задание по желанию ученика Нарисовать природу, где в тесной связи находятся объекты живой и неживой природы. |
...
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||