Цель урока: овладение способом написания строчной буквы «б».
Задачи урока: развивать фонематический слух,
формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля,
самооценки,
развивать коммуникативные навыки.
План урока.
- Оргмомент.
-Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Улыбнулись друг другу. Повернулись и поздоровались с гостями.
- -Чем бы вы хотели заниматься на уроке?
-Мы сегодня будем узнавать новое, писать слоги, слова, работать с предложением.
-Кто согласен с таким планом работы? (показывают +)
- Актуализация знаний.
-С какой новой буквой познакомились на уроке чтения?
-Какие звуки она обозначает?
-Какой это звук? (согласный, звонкий, парный,твердый или мягкий).
4. Проблемная ситуация.
-Посмотрите, что я держу в руках? (бусы)
-Можем мы записать это слово?
-А почему не сможем?
( Мы не умеем писать строчную букву б.)
- -Кто догадался, что же узнаем новое на уроке?
-Конструирование буквы «б» из шнурков. (дети работают в парах)
-Получилось? Молодцы! Все хорошо справились с заданием.
-А теперь будем писать эту букву в тетрадях.
- Сели все правильно, открыли прописи, положили тетради с наклоном.
-Нашли росчерк – узор, на что похож? Обвели.
Анализ буквы б: сколько элементов, какие?
-У каких букв встречались такие элементы?
Показ учителем написания буквы б на доске с подробным объяснением.
-Кто сможет написать на доске? (ученик пишет, подробно комментируя)
-Как получилось? (дети анализируют, оценивают написание)
Самостоятельная работа в тетради.
-Все справились, а теперь найдите и подчеркните лучшую букву.
Физминутка .
- Что записано на следующей строке?
Дети хором называют гласные звуки, согласные, которые стоят перед ними,
читают слияния и записывают их с комментированием. ( обращается внимание на правильное произношение твердых и мягких согласных)
Чтение слова бусы.
-Сможем теперь записать это слово?
Ученики записывают с комментированием.
-Что записано на следующей строке? (предложение)
Повторяют правила о написании предложений.
-А что вы заметили? ( нет одного слова, вместо него схема)
Что можете рассказать о пропущенном слове, которое мы должны записать?
(В нем два слога – слияния, первый ударный.)
-Кто догадался, какое слово пропущено?
Один ученик у доски выполняет фонетический разбор слова, остальные работают в тетрадях.
Запись слова с комментированием.
Физминутка.
6. Выполнение дифференцированного задания.
1 группа - Ребята! Посмотрите, у кого на партах лежат листочки. Кто догадался, что вам нужно сделать? ( Составить предложение, записав письменными буквами)
2 группа – Прочитайте предложение на доске. Почему одно слово зачеркнуто? ( Мы не умеем писать букву г) Запишите предложение, преобразуя печатные буквы в письменные.
Один ученик работает с обратной стороны доски.
3 группа – Прочитайте предложение, обведите буквы.
Проверка работы каждой группы.
Итог урока.
Что вам понравилось на уроке?
Как вы сегодня старались? Оцените свою работу.