Изучение нового материала
|
Ученик у доски получил два задания: «К 2 прибавь 5 и помножь на 3» и другое: «К 2 прибавь 5, помноженное на 3».
Учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения:
Почему при одинаковой записи примеров у нас получились разные результаты?
Какое действие (сложение или умножение) выполнено первым, какое – вторым в этих примерах?
Возникает проблемный вопрос: Как записать этот пример, чтобы получить правильный ответ?
Кто сформулирует правило порядка действий в выражениях со скобками?
Повторите, какое правило мы вывели.
|
Он записал и вычислил следующим образом:
2+5*3=21
2+5*3=17
Учащиеся высказывают возможные варианты решения этой проблемы: оба результата правильны, они зависят от того, в какой последовательности выполняется сложение и умножение.
В первом примере сначала выполнили сложение, потом умножение. Во втором – сначала умножение, затем сложение.
Учащиеся побуждаются к поиску решения проблемы и приходят к понятию скобок: Нужно расставить скобки:
(2+5)*3=21
2+(5*3)
В выражениях со скобками, первым вычисляют значение выражения в скобках.
Учащиеся проверяют «свое» правило, уточняют его, совершенствуют.
|
|
В учебнике это правило дано в таком виде: Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют значение выражения в скобках. В полученном выражении выполняют по порядку слева направо сначала умножение и деление, а потом сложение и вычитание.
Учитель сообщает тему урока: сегодняшняя тема урока – порядок действий в выражениях со скобками.
|
Учащиеся сравнивают «свое» правило с правилом в учебнике.
Учащиеся сами подошли к тому, что будут изучать на данном уроке.
|