Понедельник, 29.04.2024, 04:48
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов

Меню сайта
Сайт нашей школы
Время
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе

Подготовила: учитель начальных классов Беляева Н.А.

Тема урока. Поле – искусственное сообщество.

Цели: сформировать у обучающихся общее представление об искусственном сообществе

           познакомить с особенностями внешнего вида,  выращивания, использования наиболее распространенных зерновых, овощных и

           технических культур.           

           сформировать у обучающихся УУД:

           личностные: готовность к самопознанию

           познавательные: анализ, обобщение, систематизация знаний

           регулятивные: планировать и оценивать свою деятельность

           коммуникативные: умение сотрудничать, умение выражать свои мысли

 

 

Этапы урока

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Смайлики (обозначить настроение на начало урока)

Рисуют на смайликах улыбку

Коммуникативные УУД: развитие доброжелательности  и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Регулятивные УУД: понимать цель выполняемых действий

2.Актуализация знаний

Вопросы учителя.

- Давайте вспомним какой раздел мы изучаем?

 

- Что мы  с вами уже знаем? Какие вопросы рассмотрели?

 

 

 

 

 

- Вспомним, что такое лес. Дополните предложение. (Лес - …… ( СЛАЙД)

 

- Прочитайте слова на слайде

(Ландыш, береза, сосна, кислица, шиповник, можжевельник, осина, медуница)(СЛАЙД)

- Что объединяет все эти названия?

- Распределите на три группы. Как вы это сделаете?

Самостоятельно выполните задание с опорой на таблицу.

 

- рисуем елочку(шкалу)

- предположите, как вы справились с заданием , оцените.

Сверяем с доской ( СЛАЙД)

- как себя оцените? Изменилось ваше положение на шкале?

Ответы.

- Природные и искусственные сообщества.

- Знаем как живая природа связана с неживой природой. Знаем, что такое луг и обитателей луга. Что такое лес , обитателей леса. Знаем какие растения можно встретить в лесу.

 

 

 

 

- Это названия растений. Эти растения можно встретить в лесу.

 

- Выделяют три яруса растений: деревья, кустарники, травы.

У каждого на парте таблица, которую нужно заполнить.

 

Дети отмечают на шкале два раза

Познавательные УУД: умеют объяснить смысл понятий, ориентироваться в информационном пространстве.

Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения задания, высказывания.

Коммуникативные УУД: внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания, выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью.

Личностные: личностно- смысловая ориентация.

3. Выявление места и причины затруднения

 СЛАЙД (картинка леса и там растет пшеница)

 - что необычно?

Ответы детей

Коммуникативные УУД: внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания, умение вступать диалог.

Познавательные УУД:  умение ориентироваться в информационном пространстве.

 

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднений

- Сформулируйте тему урока?

 СЛАЙД

- с опорой на слова обозначим цель урока:

- что мы с вами должны сделать?

ПЛАН РАБОТЫ: (СЛАЙД)

 

ПОЗНАКОМИТЬСЯ…..

НАУЧИТЬСЯ

РАЗВИВАТЬ

ВОСПИТЫВАТЬ

 

Ответы детей (поле)

 

 

 

 

- познакомиться с разнообразием полевых культур

- научиться различать их и распределять на группы

- развивать свое умение обобщать, сравнивать, делать выводы

- воспитывать бережное отношение к растениям

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу.

Личностные: интерес к способу решения проблемы.

5. Физминутка

 

 

 

Использовать интерактивный стол

 

 

6. Реализация построенного проекта

- Что вам представляется когда говорим  о поле?

- А вы были когда-нибудь в поле? Что там можно увидеть, услышать?

Создание проблемной ситуации

- Какие растения вырастут в поле?Давайте , все рисунки с растениями, которые на доске, разделим на две группы (какие вырастут в поле, а какие нет)

К доске выходят два ученика и передвигают таблицы.

Формулировка проблемы

- Не все вырастут в поле? А что повлияет на это?

Выдвижение гипотез

 

Работа с учебником (работа в группах)

 

1 гр. изучает зерновые культуры

2 гр. – овощные

3 гр. – текстильные

Обобщение достигнутых результатов

- Какие слова часто встречались при чтении?

1гр. (зерновые)

2 гр. (овощные)

3 гр. (текстильные)

- Бывает три вида полевых растений: овощные, зерновые, текстильные.

Каждая группа подготовилась. Дайте свои ответы.

- Ответ начните так: Зерновые культуры - ……..(СЛАЙД)

- Используйте при ответах те образцы гербария, которые вам нужны.

- рассмотрите таблицу, расскажите по таблице?(СЛАЙД)

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- На это повлияют:

- другие растения

- окружающая среда

- сам человек

 

 

 

 

 

 

Все полевые культуры можно разделить на группы

 

 

Рассказывают, что нового узнали, что показалось интересным, где непонятно

Ответы детей

 

Дополняют предложения

Работа  с понятиями и ключевыми словами.

 

 

 

 

Познавательные УУД: постановка проблемы и поиск решения

 

Познавательные УУД: смысловое чтение.

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, вступать с ним в диалог

Регулятивные УУД: удерживать учебную задачу в процессе работы.

 

 

 

 

Познавательные УУД: получение нужной информации

7.Закрепление. Включение в систему знаний.

Применение нового знания

а) Работа с интерактивной доской

(Распределяют по названиям на три группы) (СЛАЙД)

Выполняют задание №3 в рабочей тетради

б) Загадка о хлебе (СЛАЙД)

Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна — в муку и тесто,
В магазине занял место.

 

Работа с пословицей о хлебе на интерактивной доске (СЛАЙД)

в) –  «Почему хлеб бывает ржаной и белый?»

Показать гербарий (рожь и пшеница)

Прослушивание информации о пшенице (Работа с живым уголком)

г) Выполнить задание в рабочей тетради (задание №1)

- подпиши только растения поля. Укажи среду обитания других растений. (Даны восемь картинок разных растений и место для подписи под картинками)

Выполняют задание

 

 

Отгадывают загадку

Определяют последовательность слов в пословице

Ответы детей

 

Обобщают

 

 

Регулятивные УУД: самоопределение, осознание качества и уровня усвоения материала.

Познавательные УУД:  синтез, сравнение, классификация

Коммуникативные УУД:  выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: формирование действия классификации

8.Рефлексия учебной деятельности

Работа с оценочным листом

Смайлики (обозначить настроение на конец урока)

Оценка своей работы

Регулятивные УУД: оценивать результаты  собственной деятельности.

Коммуникативные УУД: готовность излагать свое мнение.

 

...

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Megavolt
uCoz