- Распределите на три группы. Как вы это сделаете?
Самостоятельно выполните задание с опорой на таблицу.
- рисуем елочку(шкалу)
- предположите, как вы справились с заданием , оцените.
Сверяем с доской ( СЛАЙД)
- как себя оцените? Изменилось ваше положение на шкале?
Ответы.
- Природные и искусственные сообщества.
- Знаем как живая природа связана с неживой природой. Знаем, что такое луг и обитателей луга. Что такое лес , обитателей леса. Знаем какие растения можно встретить в лесу.
- Это названия растений. Эти растения можно встретить в лесу.
- Выделяют три яруса растений: деревья, кустарники, травы.
У каждого на парте таблица, которую нужно заполнить.
Дети отмечают на шкале два раза
Познавательные УУД: умеют объяснить смысл понятий, ориентироваться в информационном пространстве.
Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения задания, высказывания.
Коммуникативные УУД: внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания, выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в информационном пространстве.
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднений
- Сформулируйте тему урока?
СЛАЙД
- с опорой на слова обозначим цель урока:
- что мы с вами должны сделать?
ПЛАН РАБОТЫ: (СЛАЙД)
ПОЗНАКОМИТЬСЯ…..
НАУЧИТЬСЯ
РАЗВИВАТЬ
ВОСПИТЫВАТЬ
Ответы детей (поле)
- познакомиться с разнообразием полевых культур
- научиться различать их и распределять на группы
- развивать свое умение обобщать, сравнивать, делать выводы
- воспитывать бережное отношение к растениям
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу.
Личностные: интерес к способу решения проблемы.
5. Физминутка
Использовать интерактивный стол
6. Реализация построенного проекта
- Что вам представляется когда говорим о поле?
- А вы были когда-нибудь в поле? Что там можно увидеть, услышать?
Создание проблемной ситуации
- Какие растения вырастут в поле?Давайте , все рисунки с растениями, которые на доске, разделим на две группы (какие вырастут в поле, а какие нет)
К доске выходят два ученика и передвигают таблицы.
Формулировка проблемы
- Не все вырастут в поле? А что повлияет на это?
Выдвижение гипотез
Работа с учебником (работа в группах)
1 гр. изучает зерновые культуры
2 гр. – овощные
3 гр. – текстильные
Обобщение достигнутых результатов
- Какие слова часто встречались при чтении?
1гр. (зерновые)
2 гр. (овощные)
3 гр. (текстильные)
- Бывает три вида полевых растений: овощные, зерновые, текстильные.
Каждая группа подготовилась. Дайте свои ответы.
- Ответ начните так: Зерновые культуры - ……..(СЛАЙД)
- Используйте при ответах те образцы гербария, которые вам нужны.
- рассмотрите таблицу, расскажите по таблице?(СЛАЙД)
Ответы детей
- На это повлияют:
- другие растения
- окружающая среда
- сам человек
Все полевые культуры можно разделить на группы
Рассказывают, что нового узнали, что показалось интересным, где непонятно
Ответы детей
Дополняют предложения
Работа с понятиями и ключевыми словами.
Познавательные УУД: постановка проблемы и поиск решения
Познавательные УУД: смысловое чтение.
Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, вступать с ним в диалог
Регулятивные УУД: удерживать учебную задачу в процессе работы.
Познавательные УУД: получение нужной информации
7.Закрепление. Включение в систему знаний.
Применение нового знания
а) Работа с интерактивной доской
(Распределяют по названиям на три группы) (СЛАЙД)
Выполняют задание №3 в рабочей тетради
б) Загадка о хлебе (СЛАЙД)
Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна — в муку и тесто,
В магазине занял место.
Работа с пословицей о хлебе на интерактивной доске (СЛАЙД)
в) – «Почему хлеб бывает ржаной и белый?»
Показать гербарий (рожь и пшеница)
Прослушивание информации о пшенице (Работа с живым уголком)
г) Выполнить задание в рабочей тетради (задание №1)
- подпиши только растения поля. Укажи среду обитания других растений. (Даны восемь картинок разных растений и место для подписи под картинками)
Выполняют задание
Отгадывают загадку
Определяют последовательность слов в пословице
Ответы детей
Обобщают
Регулятивные УУД: самоопределение, осознание качества и уровня усвоения материала.